Обществоведение 10 класс
Все вопросы вы можете задать по электронной почте siurkova@gmail.com или в ВК https://vk.com/id147238121
в результате изучения данной темы вы должны:
  • знать, понимать и правильно использовать понятия искусство, эстетика, эстетический вкус;
  • характеризовать воздействие искусства на духовный мир человека;
  • приводить примеры эстетической деятельности.

Как искусство учит анализировать мир [Ted Ed]
Original link
Обществоведение, Искусство, 10 класс: автор Крицук Р.А.
Original link
Алгоритм действий при написании эссе:
1. Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.
2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям (если выбор есть):
а) интересна вам;
б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;
в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, сможете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.). «С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»).
3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер), т.е. сформулируйте свое отношение к высказыванию (отвечает на вопросы: «Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?»);
5. Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются ему для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне (отвечает на вопросы: «Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?»);
6. Для каждого аргумента подберите примеры, из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают позицию (отвечает на вопросы: «Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»).
7. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).
8. Подумайте, какие литературные приемы вы будет использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).
9. Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план).
10. Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).
11. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.
12. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Задания для выполнения (СДАТЬ 10 "Б"ДО 1 мая, 10А и 10В до 13 мая)
1. посмотрите видеоурок Крицука Р.А. (рекомендую!), ролик "Как искусство учит анализировать мир"
2. составьте в тетради конспект по данной теме с опорой на видеоурок и параграф 23 учебного пособия.
3. напиши мини-эссе на тему "Каким должно быть искусство: искусством для народа или искусством для искусства?"