РАБОТЫ ПРИСЫЛАЙТЕ ДО 19 мая.
1. прочитайте параграф 20, посмотрите ролик "Што такое медыя". изучите памятку на странице 216.
2. посмотрите небольшой фильм, снятый школьниками одной из гродненских школ. обратите внимание, как на наше восприятие воздействуют звук, изображение, движение, цвет. в тетради ответьте на следующие вопросы:
- про что сняли ролик учителя и ученики 26-й школы Гродно? какой это жанр?
- Какие средства выразительности использованы для воздействия на зрителя?
- как создается эмоциональный фон?
- Какие возникают ассоциации?
- Какой месседж этого кинотекста?
3. письменно ответьте на вопрос 1 (стр. 188).4. выполните мини-проект на странице 188 ИЛИ поработайте с Википедией и письменно оформите свой ответ.
ЗАДАНИЕ ПО ВИКИПЕДИИ
найдите в Вики статьи, посвященные биографии известного человека (исторического деятеля, писателя, ученого и др.) на разных языках (белорусском, русском, английском, польском, украинском и др.), прочитайте, переведите и сравните их. ПИСЬМЕННО ответьте на следующие вопросы:
- насколько существенно изменяется текст статьи про этого деятеля на разных языках? почему?
- на какие источники ссылаются на странице каждой статья? много ли среди них первоисточников?
- можно ли использовать Википедию в качестве единственного источника информации? почему?
- плюсом или минусом является сохранение Википедией информации о всех авторах, которые корректировали статью (см. историю правок статьи)?
- будут ли существенно отличаться статьи про деятеля в разных вариантах белорусского правописания (официального и т.наз. тарашкевицы).